Регламент техобслуживания грузоподъемных автокранов г/п до 100 тонн включает следующие виды работ:
Ежедневное обслуживание крана проводится по окончании рабочей смены для предупреждения крупных поломок и выхода спецтехники из строя. ЕО выполняет машинист автомобильного крана.
Перечень работ по ЕО включает:
При проведении ЕО нужно обращать внимание на соединения, которые работают под воздействием пульсирующих и знакопеременных нагрузок. При необходимости выполняется регулировка тормозов, сигнальных приборов, педалей и рычагов управления.
В соответствии с регламентом ТО-1 выполняется через каждые 100 ч работы спецтехники, но не реже 1 раза в месяц. Техобслуживание осуществляют специалисты «ЧелябГидроКран».
Перечень работ по ТО-1 включает:
Проверку работоспособности и крепления двигателя, компрессора, радиатора, топливного насоса, карбюратора, вентилятора охлаждения, рулевого управления, амортизаторов, рессор колес, ножного и ручного тормозов. Специалисты осматривают коробку передач, переднюю ось, дополнительную и раздаточную коробки, свободный ход педали сцепления, карданные валы и их опоры, коробку отбора мощности, стойку для опоры стрелы, топливные баки, ведущие мосты, передний буфер, крылья и кабину автокрана. У дизельных ДВС дополнительно проверяют форсунки и систему подачи топлива. При выявлении неисправностей выполняется восстановление или замена поврежденной детали или оборудования.
Проверку текущего состояния поворотной рамы и платформы, портала, круга катания с зубчатым венцом (опорно-поворотное устройство ОПУ), башни, редуктора поворота, механизмов реверса с распредкоробкой. Специалисты оценивают правильность стыковки стрелы, проверяют надежность болтовых, стремяночных и пальцевых соединений, исправность фиксации рычагов переключения и соединительных муфт.
Контроль качества крепления редуктора лебедок. Проверка механизмов вращения с регулировкой зацепления зубьев шестерни с зубьями венца круга катания при необходимости.
Контроль и оценку правильности срабатывания ограничителя грузоподъемности (ОНК), конечных выключателей минимального вылета стрелы, предела подъема основной и вспомогательной крюковых обойм.
Осмотр и проверка гидравлических насосов и панелей, гидромоторов, силовых гидроцилиндров, вентильных и пробочных кранов, распределителей потоков, редукционных и дроссельных клапанов, конечных выключателей, магистральных и дренажных трубопроводов гидросистемы, баков с гидравлическими жидкостями.
Проверку надежности крепления канатов в ковшах барабанов лебедок, внутри коробчатого кожуха, на зажимах опрессовкой или оплеткой. При необходимости специалисты очищают канаты от загрязнений и смазывают. Мастера нашей компании проверяют стропы, траверсы, клещевые захватные механизмы.
Диагностику и регулировку рычагов и тяги верхнего и нижнего управления сцеплением, подачей топлива в цилиндры двигателя из кабины машиниста.
Проверку работоспособности шарниров замка двери кабины, оценку состояния ее металлической рамы и надежности крепления к поворотной плите.
У автокранов К-61, К-61А, К-51, К-53, К-64, К-69 специалисты «ЧелябГидроКран» дополнительно проверяют исправность крепления фрикционных колодок к дискам ведомых шкивов, оценивают качество зацепления зубьев шестерен и легкость перемещения ведущих шкивов по шпонкам и валу. У подъемных механизмов спецтехники этих моделей инженеры проверяют правильность включения и отключения фрикционных муфт, ленточных тормозов, оценивают состояние обойм включения, обкладок, подшипников. У стреловых кранов проводится проверка работы храпового механизма.
ТО-2 осуществляется через 400 ч. эксплуатации автокрана, но не реже одного раза в полгода. При ТО-2 проводятся работы, которые включены в перечень ТО-1, и очистка топливных и масляных фильтров. У дизельных ДВС мастера нашей компании проверяют давление в топливной системе. Специалисты заменяют фильтрующие элементы и промывают систему глубокой очистки масла. При необходимости выполняется демонтаж насос-форсунки, очистка клапанов. После специалисты настраивают двигатель.
В перечень ТО-2 для всех моделей автокранов также входят следующие виды работ:
При выявлении поломок, изношенных деталей и механизмов проводится их устранение с полной или частичной заменой. При необходимости наши инженеры выполняют наладку механизмов, уделяя внимание безопасности при работе с грузоподъемными устройствами.
СО проводится два раза в год в период установления стабильной температуры воздуха выше или ниже +5 С.
При СР специалисты выполняют частичную разборку крана с капремонтом коробки отбора мощности, реверсного механизма, электрогенератора, гидронасоса, гидрораспределителя и еще 1–2 ключевых механизмов. В обязательном порядке проводится проверка приборов контроля безопасности. Автокран после СР подлежит техническому освидетельствованию и проверке пробегом.
При капитальном ремонте производится полная разборка автокрана с выбраковкой изношенных металлоконструкций. После капремонта оборудование проходит техническое освидетельствование с испытаниями и выездную проверку. По ее результатам выдается пакет документов для ввода автокранов в эксплуатацию.
Преимущества сотрудничества с ООО «ЧелябГидроКран»
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.