Компания «ЧелябГидроКран»
ЗАПЧАСТИ СЕРВИС ПРОДАЖА
Челябинск
+7 (351) 218-55-57
+7 (351) 218-55-57
г. Челябинск, Свердловский тракт, 17Г
Пн-Пт: 09:00-18:00
Заказать звонок
Войти
Челябинск, Свердловский тракт, 17Г
Пн-Пт: 09:00-18:00

Ремонт и обслуживание гусеничных кранов

Гусеничный кран подлежит обязательному сервисному и техническому обслуживанию. Специалисты компании «ЧелябГидроКран» проводят техническое освидетельствование крана, а также проверку поврежденных либо изношенных элементов, агрегатов и узлов.

В ходе работ наши инженеры устанавливают причину и место возникновения неполадки. Гарантируем высокое качество работ и долгий срок эксплуатации гусеничных кранов, зарегистрированных в Ростехнадзоре.

Особенности гусеничных кранов

Ходовая часть — основа для монтажа полноповоротного стрелового крана на опорно-поворотном механизме. Платформа на гусеничном ходу — это база для оборудования гусеничного типа. Специальная ходовая часть позволяет кранам передвигаться по бездорожью и грунтовому покрытию. Таким образом, главными преимуществами гусеничных грузовых механизмов являются следующие характеристики:

  • повышенная проходимость;
  • работа без выносных опор.

Ходовая часть гусеничных крюковых, а также универсальных башенных кранов включает в себя две гусеницы, в которые через звено установлены опорные ролики. Такая конструкция помогает более равномерно распределять давление на грунт. В то время как малоопорная часть позволяет передвигаться по неровной каменистой почве. В таких механизмах задействованы ролики повышенной прочности. Они способны выдерживать огромную нагрузку при езде по выступающим камням.

Гусеницы, которые изготавливаются литейным методом из крупных звеньев, обеспечивают равномерное давление на грунт. Тем не менее они не позволяют перемещаться с высокой скоростью. Что касается гусениц из мелких звеньев, они создаются методом штамповки и отличаются быстроходностью.

Ремонт и обслуживание ходовой части

Долгий эксплуатационный срок и бесперебойное функционирование элементов ходовой части во многом зависит от их защищенности от пыли. Именно она способствует абразивному изнашиванию трущихся поверхностей агрегата. Для надежной работы ходовой части гусеничного крана с гидравликой следует выполнять следующие процедуры:

  • тщательно смазывать механизм;
  • избавляться от продуктов износа и абразивных частиц пыли;
  • очищать закрытые емкости;
  • регулировать зазоры;
  • проводить систематическую диагностику элементов.

Стоит отметить, что регулярная проверка затяжки всех болтов и гаек — наиболее важное требование при проведении ТО. Нужно следить за креплением поддерживающих и опорных роликов, ведомых и ведущих звездочек-колес. Особую роль в поддержании безопасности и работоспособности ходовой части гусеничного крана играет сохранение всех положенных регулировочных параметров в установленных пределах.

Как правило, среди часто изнашиваемых запчастей гусеничного крана можно выделить балансиры кареток, направляющие и ведущие колеса, звенья гусениц, опорные и поддерживающие катки. Ниже описаны основные виды дефектов роликов и катков:

  • изнашивание резьбы;
  • механические дефекты;
  • износ внутренних/наружных поверхностей буртов;
  • истирание беговых дорожек;
  • выработка цилиндрических отверстий.

Обычно ролики и катки отливают из чугуна или стали, в то время как беговые дорожки закаливают. При помощи низкого отпуска внутреннее напряжение устраняется. Если истирание беговых дорожек незначительное, мастера выравнивают его точением на токарном станке.

В случае значительного изнашивания детали из стали, ее наплавляют под слоем флюса либо в среде защитных газов. С восстановлением опорных катков лучше всего справляется электрошлаковая наплавка. В этом случае будет высокий показатель износостойкости и низкая себестоимость. Также можно установить резиновые или стальные бандажи.

Подшипники, а также чугунные/бронзовые втулки устанавливаются в выработках цилиндрических отверстий. Сперва они растачиваются под ремонтные размеры, а затем запрессовываются в стальные втулки. Специалисты выполняют эти работы на ремонтном предприятии. Сначала они восстанавливают срывы и износ резьбы с помощью «прогонки» метчиками. Если эта процедура не результативна, инженеры рассверливают отверстие, нарезают резьбу большого диаметра и вкручивают футорку. Наружный край резьбовой втулки с внутренней резьбой приваривается.

Ремонт гусеничных кранов

Зачастую у ведущих колес-звездочек зубья техники подвергаются износу, а отверстия под шпильки крепления разбиваются. Бригады рабочих восстанавливают толщину зубьев посредством наплавки или заливки жидким металлом в кокиле. Далее специалисты обрабатывают элементы крана до намеченных чертежных размеров. При этом они «разворачивают» или рассверливают изношенные крепежные отверстия под ремонтные шпильки большого диаметра. При значительном износе эти отверстия завариваются, а рядом мастера просверливают новые необходимого диаметра. У балансиров могут изнашиваться внутренние поверхности втулок. Также они подвержены выработке посадочных отверстий под подшипники, трещинам различного размера и повреждениям резьбы крепления корпусов уплотнения.

При помощи ручной электродуговой сварки с зачисткой шлифмашинкой специалисты устраняют трещины техники. Они восстанавливают изношенные поверхности отверстий под ось качения с помощью установки втулки и расточки.

У звеньев гусеничных цепей может быть износ отверстий проушин, беговых дорожек и цевок. Кроме того, им свойственны трещины и коробление. С помощью выездного сервиса можно отремонтировать исключительно мелкие запасные части. Капитальное восстановление цепей осуществляется лишь в специализированном ремонтном предприятии с большой программой.

Следует иметь в виду, что при долгих стоянках, нужно очищать шарниры от скопления грязи, промывать и смазывать их специальным трансмиссионным маслом. Если диаметры опорных катков различаются из-за выработки, их нужно поменять местами. Таким образом, будет обеспечен равномерный износ катков при последующем использовании. Проверка вращения поддерживающего ролика осуществляется мастерами с помощью поднятия ломом верхней ветви цепи.

Потеря работоспособности запчастей подъемников, бульдозеров, тракторов и кранов обычно случается из-за максимального износа трущихся поверхностей. Подбирать оптимальные методы устранения неисправностей приборов следует после сравнения способ восстановления по текущим затратам. Дело в том, что единовременные расходы на замену и монтаж элементов спецтехники не сильно отличаются. Любой выбранный способ подразумевает использование комплектующих материалов разной стоимости и состава.

Виды ремонтных работ

Специалисты нашей компании выполняют следующие виды ремонтных работ:

  • ремонт механизмов стрел спецтехники, тормозов;
  • ремонт гидравлических и тормозных систем;
  • ремонт ходовой части — замена валов и сегментов, ремонт звезд, шестерней и редукторов;
  • замена расходников, гидронасосов, канатов;
  • демонтаж топливной системы, форсунок и ТНВД;
  • установка грузоподъемного механизма, гидромоторов, редукторов хода и поворота и так далее.

Преимущества сотрудничества с нами

Качественный ремонт
Качественный ремонт
Наши специалисты постоянно проходят обучение и разбираются во всех нюансах обслуживания и ремонта.
Комплексные услуги
Комплексные услуги
Предоставляем услуги под ключ — от подбора необходимых запчастей до обслуживания спецтехники.
Большой ассортимент
Большой ассортимент
В каталоге представлено около 3 000 товарных позиций, все товары в наличии и доступны к заказу.
Сжатые сроки
Сжатые сроки
Оперативно выполняем ремонт и техобслуживание автокранов.
Доступные цены
Доступные цены
Предлагаем выгодную стоимость на услуги и товары нашей компании.

Вас могут заинтересовать