Автокран — это оборудование, которое широко используется в строительстве, дорожных работах и других подобных областях. Его главный механизм — стрела, способная выдвигаться практически на любую высоту в пределах допустимого диапазона. После выбора нужного режима операторы могут быстро поднимать или опускать грузы.
Содержание:
Автокран — это оборудование, которое широко используется в строительстве, дорожных работах и других подобных областях. Его главный механизм — стрела, способная выдвигаться практически на любую высоту в пределах допустимого диапазона. После выбора нужного режима операторы могут быстро поднимать или опускать грузы.
В ранних моделях автокранов использовали крюки и подвесы, которые были усилены тросами для прочности. Решетчатая конструкция делала их относительно легкими.
Сегодня наиболее популярны телескопические стрелы из нескольких раздвижных секций, которые обеспечивают большую гибкость и грузоподъемность. Некоторые отечественные производители выпускают автокраны с пятью секциями, например, кран «Ивановец», который производится на Ивановском заводе с 1974 года.
Для подъема тяжелых грузов на большую высоту удобнее использовать автокран с башенной стрелой, особенно при строительстве высоких зданий и сооружений.
Вылет стрелы крана определяется расстоянием между осями подъемного оборудования и центром груза, который подвешен на крюке.
Максимальная грузоподъемность автокрана зависит от вылета его стрелы:
При расчете номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула, которая выражается как В=А+Б+C+Д, где:
Телескопическая стрела автокрана состоит из различных компонентов:
Грузовысотные показатели оборудования определяются количеством секций в телескопической стреле. Для автокранов, которые поднимают до 10 т, их требуется две, а по мере увеличения г/п добавляется еще одна. Вездеходные машины обычно оснащаются моделями на 4–5 сегмента. Секции также могут быть оборудованы удлинителем.
Выдвижные секции телескопической стрелы работают на определенные виды нагрузок:
Секция стрелы в разрезе обычно имеет прямоугольный профиль для облегчения сборки. Но он может быть и более сложной формы, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. Для стрел со сложной схемой профиля добавляются фиксаторы, которые помогают выдерживать полную нагрузку. Такой подход в свое время смог устроить прорыв в краностроении.
Часто модели кранов оснащают гуськом — удлинителем стрелы, к которому на конце прикреплен еще один крюк. Использование данного механизма позволяет увеличить грузоподъемность без необходимости нанимать более дорогую технику. Своим видом сооружение напоминает изогнутую конструкцию с двумя крюками. Гусек крепится к основной стреле автокрана с помощью шарниров. Этот механизм используют, когда нужно поднять на большую высоту тяжелое оборудование, например, промышленную технику или антенны.
Автокраны способны увеличивать длину своей телескопической стрелы, которая приводится в действие с помощью гидравлики. Это позволяет им без труда поднимать на ней многотонные грузы.
Когда подвижная часть стрелы убирается, автокран может уменьшиться до размеров стандартного грузовика. Стрела поднимается посредством лебедочного механизма. Он управляется тросом, который спускается с нее. С помощью крюка груз крепится к тросу.
Механизм подъема стрелы основан на работе гидравлических цилиндров. Для ее управления используются два гидроцилиндра, один из которых отвечает за подъем и опускание, а другой регулирует выдвижение и укорачивание.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.