Процесс сборки башенного крана интересен как потенциальным его покупателям, так и тем, кто видел работу такой гигантской техники.
Содержание:
Способ монтажа зависит от возможностей строительной площадки и пожеланий заказчиков. Существуют специальные документы, которые регламентируют этот процесс.
Перед установкой тяжелой спецтехники необходимо подготовить на стройке площадку под нее. Ее выравнивают, убирают строительный мусор и огораживают по правилам.
Для манипуляций с деталями используют грузоподъемную машину. Если на территории сборки есть железнодорожные пути — тогда ж/д кран. После установки обкатывают все механизмы, а агрегат проходит испытания под нагрузкой. После этого техника готова к эксплуатации.
В ходе монтажа последовательно производят следующие работы:
Для первого этапа используют два автокрана. Один подводят под крепления опор на рельсовых путях тележки. Вторым производят установку поворотной платформы. При помощи автокрана монтируют железобетонные блоки, которые выступают в качестве противовесов. Этой же техникой собирают портал и башню.
Чтобы соединить и закрепить узлы поворотной платформы и портала используют откидные болты. Их фиксируют обычной кувалдой. Вручную также подключают и настраивают электрооборудование и производят запасовку стальных канатов.
Параллельно с этим собирают стрелу. Ее металлические решетчатые секции монтируют горизонтально на земле. Установка стрелы производится при помощи автокрана.
Заключительный этап монтажа заключается в сборке краном самого себя. Стрелой подцепляется и подтягивается к башне одна секция. Она устанавливается внутрь телескопической части крана. Откидные болты фиксируют. Далее поднимают «телескоп» на уровень секции. Так башню наращивают до нужной высоты.
Завершают все испытательными мероприятиями, а после — официально принимают оборудование в эксплуатацию.
Разобрать строительный кран в обратном порядке невозможно. Такой демонтаж самостоятельно не производят. Для этого нужны специальные стрелковые краны, которые выше, чем разбираемые. Такую технику для демонтажа специально доставляют на площадку после окончания строительных работ.
Демонтировать башенный кран труднее и дольше, чем козловой или мостовой. Все из-за специфики конструкции и ограниченного места для маневрирования техники, так как на заключительном этапе работ вокруг уже все застроено.
Небольшие строительные площадки предполагают использование кранов, которые можно демонтировать без дополнительного оборудования. Это удобно и экономно, однако использование такой техники возможно лишь при строительстве малоэтажных зданий.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.