Строительный кран представляет собой сложную конструкцию. Связь между ее функциональными частями поддерживает электрооборудование.
Содержание:
Кнопки и джойстики позволяют машинисту выполнять любые действия: поднимать или опускать лебедку, передвигать башенный кран по рельсам и т. д. За каждую операцию отвечают провода, реле, контроллеры и другое электрическое оборудование, без которого спецтехника не может работать.
Электрическое оборудование бывает основным и вспомогательным. К первому типу относится электропривод, благодаря которому функционируют рабочие механизмы машины. Вторая группа устройств — это световые приборы, система отопления кабины, подача звуковых сигналов и т. д.
В прошлом краны оснащались в основном ДПТ — двигателями постоянного тока. Сегодня производители спецтехники используют более практичные решения. По этой причине современные машины в 80% случаев оснащаются асинхронными двигателями (переменного тока). Они дешевле ДПТ и весят как минимум в два раза меньше. Важно: для работы асинхронных двигателей необходимы подстанции, которые преобразуют переменный ток в постоянный.
На современные краны грузоподъемностью до 50 т устанавливаются унифицированные кабины. В их комплектацию входят:
Приборы безопасности, т. е. бортовую электронику, тоже можно отнести к электрическому оборудованию. Такие устройства работают по принципу черного ящика. Эти аппараты контролируют уровень нагрузки, которой подвергаются узлы и механизмы крана. При превышении допустимых показателей приборы безопасности автоматически отключают проблемный блок и предотвращают поломку техники.
Электрооборудование располагается на высотных металлических конструкциях. Его монтаж выполняется в сложных условиях. Из-за этого специалисты, которые устанавливают оборудование, подвергаются повышенной опасности.
Чтобы минимизировать риски, монтаж электрооборудования следует проводить в два этапа. Важно, чтобы максимальный объем работ был выполнен на земле до подъема техники на подкрановые пути. Заготовка узлов и блоков, а также монтаж кабины полностью проводятся в специальных мастерских.
После установки машины на подкрановые пути кабину нужно подвесить и закрепить на мосту, а также завершить монтаж постоянных ограждений, лестниц, настилов и т. д. Затем начинается второй этап. Во время него специалисты монтируют крупные блоки и пакеты проводов. Для их размещения на кране используются механизмы. Поднимать грузы с помощью веревки запрещено. Для транспортировки небольших блоков предназначены контейнеры. Поднятые на кран грузы необходимо укладывать на сплошной настил таким образом, чтобы не загромождать проходы.
После монтажа грузоподъемный кран нужно ввести в эксплуатацию. Этим занимается приемочная комиссия. При осмотре специалисты проверяют, соответствует ли электрическое оборудование требованиям, которые указаны в технической документации. Использование двигателей, резисторов, выключателей и других устройств определяется условиями окружающей среды.